Демпинг

Займы в Саранске

Бизнес – это жестокая борьба за долю рынка. Предприниматели используют различные методы конкурентной борьбы. Добросовестные компании завоевывают позиции на рынке с помощью качественных товаров, приемлемых цен и высокого уровня обслуживания.

Другие пытаются закрепиться на рынке за счет агрессивной рекламы и постоянного пиара в средствах массовой информации. Третьи пытаются задавить конкурентов информационной войной, оплачивая статьи, которые порочат деловую репутацию конкурентов. Также нанимается целая команда «троллей», которые постоянно оставляют негативные отзывы в интернете о работе других компаний. Некоторые бизнесмены нанимают киллеров и устраняют руководителей других фирм физически.

Методам недобросовестного давления способствует коррупция органов власти. Организовываются рейдерские захваты предприятий и «наезды» со стороны коррумпированных сотрудников налоговой инспекции и МВД.

Одним из «серых» методов конкурентной борьбы является демпинг. Демпинг представляет собой намеренное занижение цен на товары и услуги ниже среднерыночных (ценовой демпинг). Товары могут продаваться даже ниже себестоимости производства. Демпинг преследует целью вытеснения и банкротства конкурентов.

Часто демпингом занимаются крупные компании, обладающие большими ресурсами для вытеснения с рынка малых предприятий. Демпинговые мероприятия могут носить разовый и системный характер. После банкротства малых предприятий крупная организация может даже занять монопольное положение на рынке. После этого она поднимает цены до нужного ей уровня. Демпинг может применяться как на внутреннем рынке, так и в ходе внешнеэкономической деятельности.

Особенно ярко демпинг виден на примере некоторых китайских производителей. Россия наводнена дешевыми китайскими товарами крайне низкого качества. Спортивные костюмы расползаются после месяца ношения, стельки рвутся через пару дней, посуда трескается, зато все стоит три копейки и народ скупает китайский ширпотреб в огромных количествах.